Логоритмика

Своевременное предупреждение, выявление и преодоление различных форм нарушения речи является залогом гармоничного развития ребенка. Наличие у малыша даже слабовыраженных отклонений в речевом развитии влечет за собой трудности в усвоении образовательных программ. Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для корректировки и устранения подобных проблем.

Волшебный мир музыки

С момента появления на свет нас окружают различные звуковые ритмы. Они способны воздействовать на глубину дыхания, частоту сердечных сокращений, повысить умственную работоспособность. Влияет музыкальное сопровождение и на психоэмоциональное состояние. Гиперактивного легковозбудимого ребенка оно успокоит, а задумчивого и медлительного подбодрит.

Современная педагогическая наука предлагает использовать положительную силу музыки для логопедических занятий с дошкольниками. Простые ритмичные движения под соответствующую мелодию в сочетании с рифмованными стихотворениями и песенками помогают:

· развивать координацию движений и все сферы моторики,

· нормализовать мышечный тонус и правильные

            двигательные навыки,  

· формировать мелодико-интонационную силу голоса;

· тренировать внимание, восприятие, память.

Логоритмика формирует у ребенка правильное дыхание и борется с речевыми расстройствами.

Больше, чем зарядка

Становление речи происходит в возрасте до 5 лет. К этому периоду ребенок должен четко произносить все звуки. Если процесс формирования речи задерживается или нарушен, необходима помощь специалиста. Сами по себе дефекты звукопроизношения не исправляются.

На логопедических занятиях дети учатся:

·  пониманию речи;

·  правильному воспроизведению звуков;

·   осмысливанию окружающего мира;

·  пополнению словарного запаса.

Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Играя, можно создавать ситуации, в которых стимулируется речь ребенка, обогащает сенсорный опыт. Поэтому логоритмика больше напоминает театрализованное представление, где главные действующие лица – дети.

Яркие игрушки, музыкальные инструменты, карнавальные костюмы и сценические декорации, которые использует логопед, доставляют ребятам радость. Малыши с нетерпением ждут занятий, на которых можно слушать музыку, петь и танцевать.

Упражнения на развитие чувства ритма, чистоговорки и музыкальные игры подбираются согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребенка. Логоритмические занятия проводятся по принципу подражания. Позднее, выучив ритмические стихи, ребенок под музыкальное сопровождение самостоятельно проделывает все движения.

Регулярные занятия логоритмикой помогают не только развивать речь малыша, но и способствуют формированию его позитивного эмоционального настроя, коммуникативных качеств и творческих способностей!