Песочная терапия в работе логопеда

Коррекционно-образовательная работа логопеда должна быть максимально разнообразной и интересной для ребенка, только тогда родители смогут наблюдать явные сдвиги в развитии речи. Одним из ярких примеров необычных методик работы с ребятами является «песочная терапия».

Рисование песком как способ развития навыков речи был предложен детским психиатром Лондонского университета Маргарет Лоуэнфелд. Вначале ребенку предлагались разнообразные фигурки и игрушки в песочнице, позже метод стал развиваться и дорос до рисования.

Целью данной методики является создание специальных условий в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи для более эффективного усвоения нового материала.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях удобно в случаях, когда ребенок в силу своего возраста и возможной боязни новых людей не особенно расположен к новым контактам. В подобных случаях специалисты рекомендуют поместить его в максимально удобные условия и предоставить возможность общаться в комфортной среде – для детей возраста 3 лет и младше песочница подходит как нельзя лучше.

Какие задачи ставит перед собой песочная терапия?

1. Формирование лексико-грамматических категорий языка.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Закрепление в речи поставленных звуков.

4. Обогащение и активации словаря родного языка.

Преимущества рисования песком в логопедии:

- Возможность использования интересных игровых методов обучения вместо сложных дидактических упражнений.

- Использование сразу двух рук при работе с песком – полное развитие моторики с самого раннего возраста.

- Воздействие мелких песчинок на все нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев ребенка.

Несмотря на широкий список явных преимуществ использования метода, рисование песком не должно являться единственным приемом на логопедическом занятии. Опытные специалисты рекомендуют добавлять в каждый урок помимо «песочных» упражнений, другие приемы развития речи, которые бы позволяли ребенку лучше фокусировать внимание, не пресыщаться одним методом работы и не уставать от однообразия занятий.