Подготовка к школе

 

 Перед тем как отдавать ребенка в школу, необходимо удостоверится, готов ли он к началу школьной жизни. Многие родители терзают себя сомнениями по поводу того, в каком возрасте отдавать чадо в первый класс. Ошибочно полагать, что умение карапуза писать, читать определяет его готовность к начальному этапу получения среднего образования.

Подготовка к школе – длительный процесс, в ходе которого дошкольник получает целый комплекс знаний, умений и навыков. Педагоги, логопеды и психологи хором скажут, что необходим комплексный подход для определения зрелости малыша для школьной жизни. Готовность к школе подразделяется на психологическую и социальную.

 

Психологическая готовность к школе подразумевает желание самого ребенка учиться, с удовольствием выполнять домашние задания. То есть у ребенка должна быть мотивация к обучению. Помимо этого ребенок должен быть достаточно развит в интеллектуальном плане. Хорошее умственное развитие необходимо  для успешного усвоения новых знаний и умений. Физиологическая готовность включает в себя развитие мелкой моторики, координацию движения, умение прямо держать спину за столом.

 

 Социальная готовность определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Малыш должен воспринимать себя в статусе школьника. Важно, чтобы ребенок умел общаться со сверстниками, находить с ними общий язык.

Как подготовить ребенка к школе?

Регулярные непродолжительные уроки помогут любимому малышу легче адаптироваться к новому витку в жизни. Существует огромное число развивающих студий, курсов по подготовке к школе. В домашних условиях также можно проводить занятия. Для начала необходимо выработать систему.

Пару советов родителям:

- занятия лучше проводить, когда у деток хорошее настроение, в часы наибольшей трудоспособности,

- учебный процесс должен доставлять удовольствие, проходить в игровой форме; в противном случае, можно добиться обратного эффекта,

- длительность занятий сначала не должна превышать более 15 минут, затем время можно постепенно увеличивать.

Небольшие тесты помогут определить, на какие моменты стоит больше уделить внимание. Далее несложно выстроить алгоритм работы с малышами. Например, развитию речи способствуют небольшие стихотворения, направленные на тренировку артикуляции речевого аппарата. Возвращаясь из садика, пусть ребенок расскажет о проведенном дне, поговорите о погоде, пусть опишет природу. Только рассказ должен быть развернутым.

Заниматься тренировкой зрительной памяти также можно во время игры. Разложите перед ребенком небольшие предметы (около 10 штук), попросите его запомнить все, а потом закрыть глаза. Вы убираете одну вещь, а малыш должен вспомнить, чего не хватает.

Готов ли ребенок к школе?

Итак, занятия успешно пройдены, алфавит изучен, все буквы выговариваются, море стихов заучено наизусть, по развитию речи – «отлично». Достаточно ли это? На самом деле, для дошкольника необходима не только сформированная интеллектуальная зрелость, но и эмоционально-волевая, социальная готовность должны присутствовать в нем. Школа – это большой социум, где дети уже должны уметь общаться, где-то идти на компромисс со сверстниками.

Примерный перечень информации, который должен знать будущий первоклассник.

1.Сведения о себе и семье: ФИО, возраст, адрес, город проживания, телефон, род занятия родителей.

2. Знать названия растений, животных, насекомых, фруктов, овощей.

3. Минимальный счет до 10.

4. Названия геометрических фигур.

5. Умение пересказывать; логически завершать предложения.

6. Навыки сопоставления простых предметов.

7. Ориентироваться во времени, знать дни недели, месяца.

8. Называть основные виды спорта.

8. Знать основные цвета.

Не стоит пренебрегать постоянными интересными занятиями, которые развивают, укрепляют мелкую моторику: лепка из пластилина, рисование кисточкой, пальцами, цветные аппликации, игры с конструкторами – все создает предпосылки для качественного формирования будущего почерка, поможет укрепить ручку малыша, способствует развитию мышления ребенка. Полезной игрой считается «Ассоциация», развивающая концентрацию внимания, аналитическое мышление и наблюдательность. Пазлы станут не только интересной игрой, но и поспособствуют развитию мелкой моторики, фантазии, цветовосприятию, усидчивости, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

В любом случае, как бы ни продвигались успехи вашего чада, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой. Ненавязчиво надо рассказывать, чему его научать в школе. Важно, чтобы дошкольник стремился к получению знаний. Подготовительные занятия с любимым ребенком помогут ему в будущем обрести уверенность в новом коллективе.


Читайте также: Речевые игры

                                                      Возрастные речевые нормы