Раннее развитие детей

Все прекрасно понимают значение слова «развитие», но в последние годы, все чаще употребляется такое понятие как «раннее развитие», вот тут-то и возникают вопросы. Что же это такое «раннее развитие»? Нужно ли им заниматься или не стоит лишать ребенка детства? Если нужно, то, как правильно это делать и какую методику использовать? На эти и другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

На сегодняшний день ранним развитием называют интенсивное развитие способностей малыша в раннем возрасте с рождения до 2-3 лет.

Каждый ребенок уникален и индивидуален. Кто-то развивается чуть быстрее, кто-то чуть медленнее. Но, тем не менее, существуют определенные возрастные нормы развития, когда ребенок должен сидеть, ползать, ходить, говорить, читать, рисовать и т.д. Эти нормы помогают педагогам и родителям определить своевременность появления тех или иных способностей у малыша и понять, до какого возраста какое-либо отставание в развитии считается еще нормой. Отставание ребенка от возрастных норм принято называть задержкой развития. Задержку, как правило, связывают с болезнями ребенка или педагогической запущенностью.

Когда маленькому человечку уделяют внимание, играют с ним, показывают картинки, читают книги, он начинает умнеть на глазах. А если использовать не просто игры, а специально разработанные методики, то развитие ребенка будет проходить еще быстрее и интенсивнее.

Известные авторы методик раннего развития (Доман, Зайцев, Никитины, Тропп) считают такие занятия необходимыми, и такое развитие называют не ранним, а своевременным. Также они утверждают, что классические методики обучения уже не соответствуют современным стандартам, и что малыш должен развиваться как можно раньше, а не с 7 лет, когда рост мозга уже заканчивается.

Итак, подводя итог можно сказать, что «раннее развитие» это

  • Среда, наполненная интересными объектами для изучения различными органами чувств. Такие условия специально создают для того, что ребенок в ней жил и развивался.
  • Всевозможные игрушки, которые изготавливают из самых простых подручных материалов. Такие игрушки развивают тактильные, зрительные, обонятельные и звуковые ощущения.
  • Это специально созданные в комнате малыша уголки, где ребенок активно развивается физически и знакомится со своим телом, становиться ловким и сильным.
  • Это всевозможные экскурсии, прогулки, путешествия.
  • Это чтение книг, которые написаны крупным шрифтом.

Раннее развитие – это активная позиция мамы по отношению к своему карапузу. Это ежедневная работа, которая требует от родителей творческой фантазии.

Перед тем как начать заниматься ранним развитием своего ребенка стоит понять, что не надо пытаться вырастить из него гения. В погоне за такими результатами можно убить всякий интерес ребенка к знаниям. Не стоит менять методики обучения, лучше придерживаться какой-то одной, дополняя ее другими. Также не нужно покупать много игрушек, целесообразнее будет максимально интересно и разнообразно использовать знакомые игры. Используйте принцип «от простого к сложному». Сначала все задания выполняйте вместе с малышом, а потом предложите ему самостоятельно выполнить то или иное задание. Никогда не заставляйте ребенка заниматься! Процесс обучения должен быть не заметен и увлекателен. Фантазируйте, совершенствуйтесь, и тогда результаты не заставят себя долго ждать!!! Успехов Вам!